Главная
Библиотека
Школа астрологии
Гороскоп на месяц
Транзиты
Совместимость
Гадания
Карты ТАРО
Dynamic Horoscope
Центр "РА"
Знаки Зодиака
Издательский дом
Mobile Banner




Лунный календарь
Луна в знаках









Отрывки из книг В.Фирсова

Виктор Фирсов  
Виктор Фирсов занимается изучением мифологии, мистики и астрологии, автор книг, среди которых можно выделить: «Последние перемены "Книги перемен"», «Таро без дураков», «Астрология взаимности. От любви до ненависти», «Тайная жизнь чисел, или Мир, который можно сосчитать», «Астрологический путеводитель по стране характеров».
 
 
Из книги "Астрология взаимности. От любви до ненависти"
 
Лев и Скорпион
 
Благополучие Льва магически обусловлено полноценной эмоциональной жизнью. А счастье Скорпиона зависит от его физического, лучше сказать, телесного комфорта. Если Лев обеспечивает Скорпиону достойную жизнь, в коей Скорпион так нуждается, тот счастлив. И даже делится лишними положительными эмоциями со Львом, которые тому жизненно необходимы. Льва не нужно долго уговаривать на ответное чувство, и оба партнера сразу оказываются в эмоционально-чувственном поле или, говоря иными словами, танцуют свое магическое танго.
 
Такой характер отношений может казаться идеальным. Образуется замкнутый цикл причин и следствий. Тесная связка заставляет партнеров ритмично двигаться в одну сторону и равномерно расти. Движение, впрочем, может происходить как вперед, так и назад, а духовный рост - явление сугубо индивидуальное. Но если в отношения вкралась фальшь, танцы прекращаются. Война будет открытой или тайной, самообман способен вылиться в заболевания. И тогда Скорпион и Лев продолжают, не замечая этого, двигаться по установившемуся энергетическому кольцу до его полного разрушения.
 
Партнеры, а это, несомненно, партнеры, ориентированы на карьеру и успех, они живут и дышат желанием социальной реализации. Оба прекрасно понимают желания друг друга, помогают один другому советом и делом. Дом и работа находятся здесь в жесткой зависимости: если дома хорошо - на работе все отлично, если неудача в карьере - жди домашнего конфликта.
 
Личные отношения складываются непросто и постоянно подвергаются ревизии. У них разные вкусы, взгляды, привычки, друзья - им трудно вместе двигаться к духовным высотам. Компромиссы требуют моральных уступок, внутренних перемен и финансовых затрат. Даже отдыхать этим двоим лучше по отдельности. Чувства Скорпиона часто непонятны и требуют духовной ломки, чувства Льва более материальны и являются для Скорпиона секретом, но Скорпион должен их заслужить. Но несмотря ни на что, Лев и Скорпион сойдутся в своем отношении к дому и семье, а о том, как они едины в своем стремлении к успеху, уже сказано.
 
Скорпион и Лев - особая ситуация магического круга, который удерживает их вместе. Здесь главную роль играют эмоции - от самых высоких до самых низких. И амбиции. Ни в одном другом браке такой чувственной энергетики не найти. Кроме отношений еще одной магической пары: Стрелец-Рак. Клубок чувств, эмоций, мотиваций, многочисленные психологические игры. Здесь много общего и еще больше различий. Отношения интересны, болезненны, привлекательны и продуктивны одновременно.
 
Еще это брак по расчету. Так что ситуация между супругами, как правило, сложная и запутанная. Муж -Лев склонен к изменам. Жена-Скорпион ревнива, требует супружеской верности. Она будет прощать, ненавидеть и мучиться. Пара, в которой он - Лев, она - Скорпион, более успешна. Но, допустим, все наоборот. Тогда жена-Львица подчиняет мужа своей воле, и счастья им уже не видать.
 
Если в паре сразу складываются партнерские, деловые отношения, то любовь и искренность чувств сохраняются надолго. Если каждый сам по себе или на первом месте семья и личная жизнь, то это гарантия быстрого развода. Вот такие парадоксы.
 
Смотрите сценарий третий, главу "Магический круг или алхимическая свадьба" и примеры из жизни.
 
Из книги "Последние перемены "Книги перемен"
 
Про рыбок и искусство навигации
 
Прежде чем произносить речи, нужно выучиться говорить, прежде чем писать, нужно овладеть азбукой. Прежде чем предсказывать, нужно знать магическую грамоту, прежде чем толковать оракул, нужно оглядеться, дабы понять, куда ты, собственно говоря, попал, что за мир тебя окружает? А "Книга перемен" - это целая страна событий и образов.
 
"Перемены" - необычное гадание. Они не говорят нам, что будет, а советуют, как себя вести. Тут удача и неудача неразрывны, а счастье и несчастье обитают по соседству. Они не растягивают человека за руки и не гонят его по пересеченной годами и днями местности вперед к намеченной цели. Это совсем иная в отличие от привычной для нас система гадания и особая, замкнутая среда обитания, каковую можно сравнить с китайским прудиком, в глубинах которого без устали снуют туда-сюда 64 китайские же золотые рыбки, все разные цветом и с лица.
 
Можно запустить руку в воду и схватить первую, какая подвернется. А можно целенаправленно и целеустремленно пытаться поймать нужную и необходимую, и завершить свои попытки нужным уловом. Но фокус в том, что, раскрыв ладонь, увидишь не ту, за которой так упорно гонялся, а другую. Цвет и обличье рыбки - читай прогноз - всего лишь условность человеческого восприятия. Так же условен номер рыбки - номер фигуры "Книги перемен". Все они одинаково переменные, первые и последние, и каждая уникальна сама по себе. Дело в том, что рыбки эти не только пребывают в вечном движении, но и постоянно меняют свой облик, да еще так, что их все равно всегда остается 64 вида.
 
Рыбки - это жизненные ситуации, в которых по воле случая может оказаться человек. Все меняется, все подвижно, зацепиться не за что. Можно лишь попытать счастья понять, что именно происходит, почему и зачем, дабы отреагировать на очередное событие в пространстве и во времени более или менее адекватно. Не глотать ее, рыбку бедную, от радости, не топтать ее ногами от злости, а по-быстрому кидать обратно в воду, чтобы жила и была. Вдруг потом пригодится?..
 
Опять же, если отсадить пойманную часть "Книги перемен" в банку и смотреть на нее, как в телевизор, будет она для вас попеременно и непрерывно представать во всех 64-х лицах в беспорядочном порядке. И каждая из ее расцветок - такой же фантом и видимость, завязанная на наше восприятие. Ведь только слепой знает настоящую цену счастья и истину - все рыбки одинаково скользкие и мокрые, и все зависит от того, как их приготовить. Нет в "Переменах" никакой логики развития и диалектики, это бы разрушило сам принцип, в ней и в ее названии заложенный, а есть только упорядоченный ее системой переменчивый хаос.
 
Фигуры "Книги", которые мы назвали "рыбками", - это знаки или графические символы, образованные шестью линиями, расположенными "лесенкой". Линии-черточки этой "лесенки" могут быть целыми или прерывистыми. По законам математики таких знаков только 64 вида.
 
Вставая на позиции даосов, которые - вот уж ирония! - отрицали "Книгу перемен", противоположности не борются между собой, а сосуществуют, перетекая из одного в иное или порождая друг друга. По идее, эти постоянно меняющие порядок линий фигуры - простейшая модель мира, в котором "да" и "нет", черное и белое не встречаются поодиночке, так же как свет не может обходиться без тени. Нет однозначно положительных и однозначно отрицательных перемен. И вообще, чем длиннее, тем короче, чем кривее, тем ровнее, а чем хуже, тем лучше.
 
Алан Уотс по этому поводу высказался так: "+мир равномерно движется по кругу". Взаимодополнение, а не борьба противоположностей повелевает Вселенной, то бишь круговращениями рыбок. На этом утверждении базируется, в отличие от западной философии, культура Востока. Как изрек китайский мудрец: "Искусство жизни больше напоминает навигацию, чем боевые действия". Корни этого искусства уже видны в речениях древнего оракула. Пройдет еще каких-нибудь полтысячи лет, родятся Конфуций, Чжуан-цзы, и все сказанное станет для образованного китайца неоспоримой или оспоренной истиной.
 
Из книги "Астрологический путеводитель по стране характеров"
 
ДЕВА-ДРАКОН
 
Противоречивый тип характера хотя бы потому, что Дева - логик сильный, а у Дракона логики нет вовсе. Близорукая Девы и дальнозоркий Дракон порождают человека, который взирает на мир только ему понятным особым образом, оттого мысли и поступки его кажутся необычными, странными или вызывающими. Скромность первой и напыщенность второго, предметность - и отстраненность, реализм - и идеализация. Кроме амбициозности, себялюбия и обманчивой внешности Девы- Дракона следует отметить астрологически традиционное для этого сочетания наличие четких целей и "нечетких" средств для их достижения. Даже в сочетании с Девой Дракон остается не от мира сего. Попытки что-либо сделать, руководствуясь здравым смыслом, здесь оканчиваются неудачей, а какие-то на взгляд трезвомыслящего обывателя бессмысленные и бредовые идеи обретают жизнь и плоть. Тело и дух, обычно тянущие человека в разные стороны, здесь примиряются, словно руководствуясь мыслью Декарта о том, что они - пара сапог, и левый ботинок также необходим, как и правый. Да, Дева-Дракон - практичный мечтатель, идеалистичный практик, самовлюбленный труженик и убежденный в своей правоте критикан. Дева не дает Дракону слишком отрываться от земли, а Дракон не позволяет Деве ""заземляться" на проблемах быта и погрязать в рутине. Из этого сочетание явно должно что-то получиться в искусстве, эксплуатирующем мир иллюзий - музыканты, писатели, актеры, художники. Среди Дев-Драконов немало по-настоящему символических фигур. "Игра природы в нем видна. Язык трибуна с сердцем лани, Воображенье без желаний, И сновидения без сна". Такие строки написал о себе философ, поэт, драматург, критик, переводчик, педагог и филолог Иннокентий Анненский Любого человека он считал "игрой природы", а поэзию - плодом смерти и отчаяния. Посмотрим, что думают по этому поводу другие Девы-Драконы.
 
Типажи и характеры
 
Писатель-символист и романтик Александр Грин ("Алые паруса", "Бегущая по волнам", "Дорога в никуда") в детстве хотел стать моряком и ушел их дома. Шесть лет он провел в скитаниях: плавал по Черному морю, а в 1902 году добровольно поступил на военную службу. Но ходить строем и соблюдать дисциплину было не в его характере: "Моя служба - непрерывный бунт против насилия". Из девяти месяцев службы Грин три просидел в карцере, а потом дезертировал. После этого началось его увлечение революционными идеями, что логически привело его к аресту. Начинающий революционер должен был отправиться в ссылку в Сибирь сроком на десять лет, но в те времена тоже случались амнистии. После этого борец за идею приехал в Петербург под чужим паспортом, вновь был арестован и уже выслан туда, куда надо. По дороге в ссылку Грин бежал, чтобы снова оказаться в первопрестольной, где в 1910 году его опять арестовали и сослали на два года. Отбыв срок, Грин вернулся назад и в 1912 году ради заработка начал бурную литературную деятельность. За пять лет одних рассказов было написано целых 350 штук. Но за непочтительные отзывы о царе житье в столице закончилось, Грин бежал в Финляндию и пришел по шпалам обратно в Петербург, узнав о революции. В 1924 года Александр переехал в Крым, где жил в нищете и болезни и писал о прекрасном. По мотивам его рассказа "Серый автомобиль" снят фильм "Господин оформитель" (там художник-символист решает поспорить с творцом-Богом (Дракон) и создает механическую куклу (Дева), в которую и влюбляется после ее чудесного оживления). Вот и получается, что Дева-Дракон - это человек, который оживляет и одухотворяет свою телесную оболочку. Внешне волевой и боевитый, он, как все Драконы, "бежит по волнам" своих фантазий или ожидает появления на горизонте "алых парусов", но грубая реальность не отпускает его ни на минуту. "Они жили долго и счастливо и умерли в один день". Но так ли?..
 
Актриса Рэйчел Уэлч родилась 5 сентября 1940 года в Чикаго и получила театральное образование, правда, оно ей не очень-то и пригодилось. Дело в том, что Уэлч является сексуальным символом середины 60-х годов, а в фильме, который сделал Рэйчел звездой - "Миллион лет до нашей эры" - ее единственной одеждой была хорошо скроенная по фигуре набедренная повязка из куры леопарда. Однако что еще нужно мужчинам! Так в 23 года приехал в Голливуд, чтобы попробовать себя в популярном шоу, Уэлч достигла того, о чем и мечтать не могла. Немногие ленты, где она снялась, были комичными или фильмы-экшен и эксплуатировали действительно феноменальные параметры ее тела, а вот актерским талантом судьба ее обделила. Сейчас уже эта немолодая дама имеет фигуру 18-летней девушки, поскольку очень следит за своей формой: много лет занимается йогой и придерживается особых диет. "Самая красивая женщина в мире" весьма рациональна, умна, практична. Что касается ее интересов, то они достаточно разносторонни, чтобы там ни говорили. Рэйчел думает не только о теле, но и о душе.
 
Из книги "Таро без дураков"
 
ПОЗНАНИЕ И ВЕРА
 
(Мир и Повешенный)
В муках рождается истина.
Жертва превращает человека в духовное существо (К. Г. Юнг).
Мир таков, каковы его наблюдатели.
Начиная наши беседы о картах Таро, мы говорили о том, что жизнь - игра, а карты - одна из символических моделей этой игры всерьез. Но жизнь - это еще и один большой непрерывный учебный день, где уроки следуют друг за другом, как цыплята за курицей. Всю жизнь мы сдаем жизненные экзамены, познаем что-то новое и чему-то учимся. Так, например, в данную минуту вы читаете этот текст, а автор, я надеюсь, пишет что-то интересненькое.
 
Следующая пара карт, последняя в ряду Старших арканов, как раз и символизирует мир, в котором мы живем, и процесс познания этого мира. Наш заключительный по этой теме урок посвящен картам, которые называются Мир и Повешенный. Мир представлен в образе танцующей девушки. Повешенный - мужчина, висящий вниз головой и поэтому все вокруг видящий вверх ногами.
 
Любопытно, но мужская карта в первый раз оказалась пассивной, а женская - активной. Молодой человек-то связан, ограничен в движении, а девушка, олицетворяющая Мир, напротив, раскована и подвижна. Что и говорить, путешествие по миру - это совсем не то, что хождение по мукам. Данную пару карт можно еще величать так: Свобода и Неволя, Поощрение и Наказание, Путешествие и Испытание, Познание и Жертва.
 
Ну, с Миром все ясно. Это Вселенная и Мироздание. Путешествие (по миру) и Познание (мира). А вот с Повешенным выходит явная заминка. Комментаторы Таро в один голос твердят, что это Урок и Испытание, Жертва и Вера. Словно Мир экзаменует Повешенного, а наш школяр в муках проходит духовное испытание или держит экзамен на зрелость. Но ведь не может быть так, чтобы все они шагали не в ногу, и только одни мы - в ногу! Почему в нашем сознании образ Повешенного приобрел такое символическое значение?
 
"Виселица" от слова "веселиться"
 
Давайте разбираться. Что такое урок, как не испытание, то бишь, пытка? Наш Повешенный и в самом деле, обретает новый взгляд на Мир, ведь он смотрит на окружающее весьма своеобразным способом. Да и пытка ли это - висеть вниз головой? И почему вокруг головы висящего некоторые иллюстраторы изображают сияние?
 
Прежде чем переходить к частным разговорам, определимся с парадоксом фигуры, изображенной на карте Повешенный, или, что намного точнее, Подвешенный. Согласитесь, что вешают все-таки за шею, а подвешивают за ногу или за руку. Сказанное ниже можно принять к сведению, но лучше вынести за скобки этой главы.
 
Итак, виселица во сне - к удаче, быть повешенным - к радости, успеху, выздоровлению, славе. Испытать над собой насилие - означает завершение дел или успех в личной жизни. Наказание понести - к награде. И так далее и тому подобное.
 
Как видите, ничего страшного в изображении повешенного нет. Можно даже сказать, что по магическим канонам "виселица" вообще происходит от слова "веселиться", а сама процедура указывает не только и даже не столько на физические страдания, сколько на подарки судьбы, на обретение чего-то особого и для человека важного.
http://www.kometa-love.ru/