Главная
Библиотека
Школа астрологии
Гороскоп на месяц
Транзиты
Совместимость
Гадания
Карты ТАРО
Dynamic Horoscope
Центр "РА"
Знаки Зодиака
Издательский дом
Mobile Banner




Лунный календарь
Луна в знаках









ИСТОРИЯ АСТРОЛОГИИ (хронологический обзор часть 2)

Насколько нам известно, самые ранние переводы мусульманских астрологических текстов были сделаны Люпитом из Барселоны, который в 984 году контактировал с Гербертом, будущим папой Сильвестром II, которому нужны были переведенные им астрологические работы. Видимо, Сильвестр мог сам изучать работу Юлиуса Фирмикуса Матернуса в Испании до 1000 года. Фирмикус Матернус оказывал наибольшее влияние на европейскую мысль до перевода Птолемея; он оказал значительное влияние на авторов из Шартра, таких как Бернар из Сильвестра, и рассказывают, что Герарду, архиепископу Йоркскому при Генрихе I было отказано в погребении в соборе после его смерти в 1104 году, когда под подушкой у него был обнаружен экземпляр Матернуса. 
 
Астрология прочно утвердилась в одиннадцатом столетии, были созданы первые местные европейские тексты. Первой известной работой была "Liber de Planetis et Mundi Climatibus" написанная примерно в первой четверти одиннадцатого столетия, либо папой Сильвестром, либо другим духовным лицом — Адельболдом, епископом Утрехтским, в 1010-27 годах10. Тонкая струйка переводов превратилась в непрерывный поток в двенадцатом столетии и затем в наводнение — в тринадцатом. В 1138 году Платон из Тиволи опубликовал свой перевод "Тетрабиблоса" Птолемея, в результате чего европейцы смогли познакомиться с замечательным астрологическим умом древнего мира и с техникой мунданной астрологии. В европейской литературе мунданная астрология была впервые обозначена как совершенно отдельная ветвь астрологии в "Книге о делении астрономии и четырех ее частях", написанной в 1170-е годы английским астрологом Роджером из Герефорда. 
 
Четырьмя частями, конечно, были: натальная, элективная (астрология выбора), хорарная и мунданная. Роджер уделил особое внимание мунданной астрологии и создал, возможно, самый ранний в европейской астрологии список геофизических управлений. Может быть, список заимствован из арабских работ и относится скорее к управлениям культурами и религиями, чем определенными местами на земной поверхности. По Роджеру, каждая часть земного шара управляется планетой и знаком зодиака, причем они необязательно прямо связаны между собой. Например, Испания 
управляется Луной и Девой, а Индия — Козерогом и Меркурием. "Вся земля христиан" управляется Сатурном и знаком его экзальтации, Весами. Полный список, данный Роджером, следующий: 
 
“Овен и Юпитер управляют "землей между бабалом и хераком", 
Весы и Сатурн правят "землей христиан", 
Скорпион и Венера правят арабами, 
Козерог и Меркурий правят Индией, 
Лев и Марс правят турками, 
Водолей и Солнце правят Вавилонией, 
Дева и Луна правят Испанией”. 
 
Другие астрологи, современники Роджера, дали следующие вариации этого списка: 
 
Аделард из Бата (11-12 столетия): 
“Сатурн правит евреями, 
Венера и Марс правят арабами, 
Солнце и Юпитер правят христианами”. 
 
Майкл Скот (11-12 столетия): 
 
“Сатурн управляет язычниками и евреями, 
Юпитер управляет христианами.” 
 
Роджер Бэкон (13 столетие): 
 
“Меркурий управляет христианством, 
Венера управляет исламом.” 
 
Вильям из Оверна (13 столетие): 
 
“Сатурн управляет евреями, 
Венера управляет исламом, 
Солнце управляет христианством.” 
 
В некоторых случаях в этих управлениях имеется логика. Например, Роджер Бэкон утверждает, что Меркурий управляет христианством, потому что он также управляет Девой, знаком Девы Марии. В других случаях управления, совершенно 
очевидно, вытекают из мусульманских циклов, особенно у Абумашара в девятом столетии. Например, Абумашар говорит, что Мухаммед родился под циклом, известным под названием "могущественный фирдар", управляемым Венерой и Близнецами. Очевидно, что это заявление является основой для управления ислама Венерой в европейских текстах. Эти управления, видимо, вытеснялись другими, основывающимися на Птолемее или на фантазиях более поздних авторов, хотя неожиданно они вновь появляются в астрологической литературе. Лиз Грин в "Сатурне" пишет, что эта планета имеет особое сродство с евреями, к которым добавляет римских католиков и мормонов.
 
Астрология в средневековой Европе считалась состоящей из двух основных типов: натуральной астрологии и юдициарной астрологии. Натуральная астрология рассматривалась как изучение взаимоотношений между небесными явлениями и земными событиями, так что наблюдение планетарных циклов, лунных фаз, соединений и комет могло использоваться для понимания общих процессов развития в погодных явлениях, медицине, сельском хозяйстве и национальных событиях, таких как войны и революции, рост и упадок религий и цивилизаций. Юдициарная астрология 
определялась как создание гороскопов для интерпретации натальных данных, хорарных и элективных. Астрология в целом составляла центральную часть европейского образования, и Роберт Гроссетест, епископ Линкольнский, живший в 
двенадцатом веке, считал ее величайшей интеллектуальной дисциплиной, духовно стоящей на втором месте после поклонения Божественному. Существовал, однако, идеологический конфликт между христианством и юдициарной астрологией в вопросе о том, что управляет человеческой душой — Бог или звезды. Были найдены различные 
компромиссные решения, что, например, звезды управляют телом, а Бог — человеческой душой, или что человеческая свобода выбора пересиливает влияние звезд. Однако, конфликт остался, и для многих ученых юдициарная астрология была неприемлемой и нехристианской. Именно этой проблемой можно объяснить успех мунданной астрологии, поскольку, хотя она и содержала элементы юдициарной астрологии, но твердо базировалась на натуральной астрологии. Поэтому она была приемлемой для всех.
 
Мунданная астрология развивалась как сочетание двух ветвей астрологии. Ученые в монастырях и церковных школах могли рассуждать об эволюции мира в понятиях астрологических циклов, а на популярном уровне считалось, что каждое важное соединение, затмение или комета могут принести с собой сдвиги и несчастья. Это была "натуральная" сторона мунданной работы. Между тем, при дворах, астрологи вынуждены были давать советы по политическим и военным делам, в которых они значительно больше полагались на рассудительную астрологию, строя натальные 
карты для государя, его союзников и врагов, строя хорары для важных решений и элекции для начала важных предприятий.
 
Теоретическая основа развития мунданной астрологии создавалась некоторыми величайшими умами того времени, основывавшимися не только на Птолемее, но также на Священном Писании, Платоне и, после 1200 года, на Аристотеле. Роберт Гроссетест (1175-1253), епископ Линкольнский и центральная фигура в политических битвах тринадцатого столетия в Англии, провел специальное исследование комет12, а Альберт-Великий (ок. 1193 - ок. 1280), доминиканский монах, епископ Ратисбонский и  величайший ученый своего века, подробно обсудил влияние планет на глобальные войны и другие сдвиги. 
 
Ученик Альберта, св. Фома Аквинский (ок. 1225-74), величайший теолог средневековья, первый установил теоретическое деление между мунданной и натальной астрологией, получившее новое современное значение в 
работах Карла Юнга. Аквинский говорил, что отдельные люди свободны делать выбор, но люди в группах управляются страстями. Поэтому группы, будь то города, армии или целые народы, гораздо легче управляются звездами и потому гораздо легче делать предсказания для групп, чем для отдельных людей. Это подводит фндамент под идею, что в мунданной астрологии мы имеем дело с событиями, которые можно рассматривать как "предопределенные".
http://www.taro-atta.ru/